Загрузка...

Детская городская поликлиника №29
Диспансеризация
Вакцинация
Проф Осмотры
Коронавирус 2019
Мы ВКонтакте

Внимание!

Уважаемые родители!
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу
от 23.06.2020 № 13 "О внесении изменений в Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу"
возобновлено: плановая госпитализация пациентов в медицинские организации стационарного типа; посещение пациентами поликлиники в плановом порядке;

медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям,
определяемым на основании заключений врачебных комиссий государственных
медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга.

При посещении поликлиники при себе обязательно иметь индивидуальные средства защиты органов дыхания (маска, респираторы)!

 

                                    Горячая линия Поликлиническое отделение №29           8 994 415 26 53
                                    Горячая линия Поликлиническое отделение №61           8 994 415 26 54

Кабинет здорового ребенка

 

Ведется прием детей от 1 до 3 месяцев

Выберите пункт

Запись в КЗР

ЗАПИСЬ НА ГРУДНИЧКОВОЕ ПЛАВАНИЕ ВОЗОБНОВЛЕНА.ЖДЕМ, ВАС!

в прием входит:
- Осмотр педиатра
- Рекомендации по уходу , питанию и режиму
- Анализ антропометрических данных(измерение массы тела, роста, окружности головы и груди)
- Контрольное взвешивание , при необходимости- направление на вакцинацию
- Сеанс грудничкового плавания (с собой иметь полотенце и сменную обувь для родителя)
Записаться
*

Грудное вскармливание

Рекомендации ВОЗ и ЮНИСЕФ по оптимальному кормлению детей грудного и раннего возраста заключаются в следующем:

* раннее начало грудного вскармливания в течение часа после рождения ребенка;

* исключительное грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни; и

* введение надлежащего питательного и безопасного прикорма в возрасте шести месяцев наряду с продолжением грудного вскармливания до достижения ребенком возраста двух лет и больше.

Исключительное грудное вскармливание в течение шести месяцев имеет много преимуществ для детей грудного возраста и их матерей. Основными из них являются защита от желудочно-кишечных инфекций, наблюдаемая не только в развивающихся, но и в промышленно развитых странах. Благодаря раннему началу грудного вскармливания – в течение часа после рождения ребенка — обеспечивается защита новорожденного от инфекций и снижается смертность новорожденных. Риск смерти в результате диареи и других инфекций может быть более высоким среди детей, находившихся ранее на частичном грудном вскармливании или вообще не находившихся на грудном вскармливании.

Грудное молоко является также важным источником энергии и питательных веществ для детей в возрасте 6-23 месяцев. Оно может обеспечивать половину или более всех энергетических потребностей ребенка в возрасте 6-12 месяцев и одну треть энергетических потребностей ребенка в возрасте 12-24 месяцев. Грудное молоко является также важным источником энергии и питательных веществ во время болезни и способствует снижению смертности среди детей, испытывающих недостаточность питания.

Дети и подростки, находившиеся в грудном возрасте на грудном вскармливании, с меньшей вероятностью имеют избыточный вес или страдают от ожирения. Кроме того, они демонстрируют более высокие результаты тестов на интеллектуальное развитие и лучшую посещаемость школ.

Прикорм

Руководящие принципы по надлежащему прикорму заключаются в следующем:

* продолжайте частое, по требованию, грудное вскармливание до достижения ребенком двухлетнего возраста или больше;

* проявляйте чуткость при кормлении ребенка (например, непосредственно кормите детей грудного возраста и помогайте детям более старшего возраста. Кормите медленно и терпеливо, поощряйте, но не принуждайте, разговаривайте с ребенком и сохраняйте с ним зрительный контакт);

* практикуйте надлежащую гигиену и надлежащее обращение с пищевыми продуктами;

* начинайте в возрасте шести месяцев с небольших количеств пищевых продуктов и постепенно увеличивайте их по мере того, как ребенок становится старше;

* постепенно повышайте консистенцию пищи и делайте ее более разнообразной;

* увеличивайте число кормлений ребенка – 2-3 раза в день для детей в возрасте 6-8 месяцев и 3-4 раза в день для детей в возрасте 9-23 месяцев с 1-2 дополнительными перекусываниями по желанию ребенка;

* увеличивайте количество питья, в том числе с помощью грудного вскармливания, и предлагайте мягкую, любимую пищу.

В каком возрасте вводить?

ВОЗ отмечает, что в среднем, прикорм малыша должен начаться не ранее 6 месяцев. Если без видимых причин начать прикармливать раньше, то можно нарушить лактацию, которую ВОЗ рекомендует сохранять как можно дольше.

Согласно Национальной программе оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации ,утвержденной на XVI Съезде педиатров России (февраль 2009 г) введение прикорма детям целесообразно проводить в возрасте 4–6 месяцев. Сроки введения прикорма устанавливаются индивидуально для каждого ребенка, c учетом особенностей развития пищеварительной системы, органов выделения, уровня обмена веществ, а также степенью развития и особенностями функционирования центральной нервной системы, то есть, его готовности к восприятию новой пищи.

 

Существуют некоторые признаки готовности ребёнка к знакомству с новой пищей: • угасание выталкивающего рефлекса – если малышу попадает что-то в ротик, он не стремится тут же вытолкнуть это языком; • удвоение веса при рождении (а для недоношенных деток предлагается говорить об утроении); • малыш может осознанно отворачиваться от ложки, если предложенный продукт не понравился; • ребенок учащает прикладывания к груди либо не наедается обычной порцией смеси; • наконец, кроха проявляет пищевой интерес: активно интересуется, что же там едят родители.

Правила введения прикорма:

- Прикорм вводится только здоровому ребенку. Если малыш болен, наступила стадия активного прорезывания зубов, проведена вакцинация, первые пробы продуктов прикорма дали негативную реакцию необходимо отложить начало прикорма на 1 неделю.

- Прикорм дают перед кормлением грудью (в отличие от соков, которые дают после кормления), начиная с 5-10 г и постепенно (в течение 2 недель) доводя объем прикорма до 150 г.

- Стоит практиковать моновведение, то есть включать один вид продукта в течение 7-14 дней, увеличивая его количество до дневной нормы (дневная норма зависит от блюда и возраста ребенка и составляет от 30 до 150 грамм).

- Пища должна быть хорошо усвояемой, консистенции, соответствующей возрасту: для малыша 6-8 месяцев — пюре, по достижении 9-11 месяцев он может есть то, что легко кушать руками и небольшие кусочки с ложечки, после года он может есть наравне с другими членами семьи. Из этого правила бывают исключения при отставании ферментативной системы и кишечника малютки от сроков готовности к перевариванию.

 

В качестве первого прикорма рекомендуются каша или овощи. Если ребенок плохо набирает вес, у него имеется склонность к поносу лучше начать с каш. Если малыш имеет хорошие весовые прибавки или его чаще крепит, то целесообразно вначале вводить овощи. Начало с овощей, а не как ранее было принято с фруктового пюре, хорошо тем, что ребенок учится воспринимать нейтральный вкус овощей, и привыкает к нему. Овощами «первой линии» знакомства считаются кабачки и капуста (брокколи и цветная), затем следует тыква и морковь. Пища на этом этапе – размятые продукты, состоящие из одного ингредиента, мягкой консистенции, без добавления сахара, соли или острых приправ. Подогревайте продукт прикорма до теплой, комфортной, температуры Консистенция блюда должна быть пюреобразной (не жидкой!). В идеале это консистенция густой сметаны. Это так называемое густое пюре , которое сохранять форму в ложке.

Когда ребенок станет съедать большую порцию пищи, добавляйте половину чайной ложки растительного масла.

Вторым прикормом после овощей идёт каша. Её вводят спустя месяц от начала первого прикорма. Необходимо начинать с безглютеновых, безмолочных каш (гречневой, рисовой или кукурузной). Не стоит начинать прикорм с манки. Данная крупа содержит мало клетчатки и бедна витаминами и минералами. Доводим объём каши до 150 мл к 6 - 7 месяцам и 160-200 мл. к 8-12 месяцам. При введении полного объема каши добавьте в нее 5 г. сливочного масла.

Следующим вводится мясо. Можно использовать говядину, телятину, индейку, крольчатину, нежирную свинину, курицу. Красное мясо предпочтительнее и полезнее белого. Можно предложить половину чайной ложки мяса перед основным прикормом или же добавить 1/2ч.л. мясного пюре к знакомым уже овощам. Постепенно доводите объем до 30 г, через месяц 50 г. и к году ребенок получает уже 60—70 г. мясного прикорма. Мясо можно готовить самим или же покупать уже готовое пюре в баночках, желательно монокомпонентное, без соли, консервантов и других добавок. В 9-10 месяцев, мясное пюре заменяется фрикадельками, сваренными «на пару», а в 11-12 месяцев - мясными паровыми котлетами. Также можно использовать мясные субпродукты (печень, язык).

С 9-10 месяцев ребенка без признаков аллергии можно познакомить с рыбой. Рыбу вводят в питание детей с осторожностью, учитывая индивидуальную переносимость. Если малыш в группе риска по развитию аллергии рыбу лучше отложить до 12 мес, если же ребенок уже имел ранее проявление пищевой аллергии введение рыбы не показано до 2-3 лет. Лучше используйте нежирные сорта рыбы - хек, треска, минтай, судак, речной окунь. Обычно рыбу дают 1-2 раза в неделю вместо мяса.

Творог. Начните с 1/2 чайной ложки в день, постепенно увеличивая объём до 40 г.-50 г. к 9-12 месяцам. Используйте нежирный творог ( от 4 до 10%) без фруктовых добавок и наполнителей. Кисломолочные продукты детского питания (детский кефир, биокефир, йогурты «Агуша», «Тёма» и др.) в рацион ребёнка можно вводить не ранее 9-10 месячного возраста в количестве не более 200 мл в сутки. Цельное коровье или козье молоко в качестве напитка не рекомендуется вводить в питание детей до 12 мес. Но его можно использовать в малых количествах при приготовлении пищи ( например, каши) для прикорма.

Желток сваренного вкрутую куриного или перепелиного яйца детям 8-9 месяцев начинают давать с небольшого кусочка, растертого в ложке грудного молока. Постепенно порции доводят до четверти желтка, а еще через 8–10 дней и до половины.

Общая информация

Последние десятилетия много времени уделялось изучению ферментативной готовности детского организма к перевариванию новой для него еды, и ученые пришли к выводу, что в 3-4 месяца кишечник и ферментативная система малыша еще не готовы к полноценному расщеплению и перевариванию даже легкой еды (кабачки, брокколи). Поэтому остановились на том, что начинать прикармливать грудничка можно не ранее 6 месяцев (при грудном вскармливании). Это означает, что начать давать крохе «живую» еду можно и позже.

Если малютка искусственник или находится на смешанном кормлении предлагать первые овощи крохе можно на 1 месяц раньше, потому что ферментативная система детей, получающих смесь созревает немного раньше. Это не являются плюсом, все системы и органы должны совершенствоваться поступательно и согласно «плану природы», искусственное кормление вынуждает организм младенца приспосабливаться к вынужденному отсутствию самого лучшего для него питания- маминого молочка.

Глубоко недоношенные дети требуют особого подхода со стороны педиатров, даже если они набирают вес нормально. При хорошем наборе веса, рост их идет бурно и потребность в строительном материале высока. Недоношенные дети начинают нуждаться в докорме раньше, чем те, которые провели в утробе матери положенный срок, но их ЖКТ отстает в развитии на срок недоношенности. И как он отреагирует на введение грубой пищи ответить сложно. Поэтому педиатры рекомендуют вводить прикорм крайне осторожно, начиная его с овощного пюре (при хорошем наборе веса) и с каш (при отставании), при этом яичный желток и мясо иногда советуют ввести раньше срока (начиная с 6,5 месяцев) до каш (если прикармливание началось с овощей). Данный случай требует особого внимания мамы и врача, решения последнего обусловлены индивидуальными особенностями конкретного младенца.

Соблюдение правил введения прикорма для детей любой степени доношенности и типа питания важен по нескольким причинам: это позволит системе пищеварения подготовиться для полноценного и качественного переваривания, даст возможность избежать заболеваний системы пищеварения, избавит грудничка от пищевых аллергий,обеспечит полноценное поступление нутриентов, необходимых крошке для роста и развития.

Независимо от того естественное вскармливание и кормление смесью практикует мама, правилами докорма, разработанными совместно медиками всего мира, пренебрегать не стоит. С этим согласны практикующие педиатры, в том числе и именитые, например, Комаровский.

Корректировки ВОЗ к правилам докорма

Правильный докорм — это не только грамотно подобранные продукты питания. Это также и питьевой режим малыша. Если чадо питается только маминым молочком воду ему давать не нужно. Все необходимо он получает с грудным молоком. Если ребенок получает смесь даже в сочетании с грудным кормлением он должен получать воду. Прикорму же обязательно требуется вода. Как только растущее чадо получило первую полуложечку овощей или каши, ему нужно начинать предлагать воду.

Если кроха не успевает «осваивать» продукты установленными темпами, то можно предлагать «новинки» медленнее. Если малыш маловес и не очень активен ему можно предлагать порции меньшего объема. Если растущее чадо не жаждет пробовать «новинки» можно использовать приемы педагогического прикорма. Если пища плохо переваривается, крошку беспокоит расстройство ступа (это может быть как запор, так и понос), сон малыша нарушается, он укладывается на живот и плачет, его кишечник еще не готов к докорму, темпы введения новых блюд нужно снизит, либо можно ввести новые продукты в виде пюре даже годовалому крохе. Продукты, которые вызвали аллергию следует исключить из меню малыша минимум на полгода.

Каковы бы ни были рекомендации организаций, блюдущих здоровье населения, и мнение окружающих, ориентироваться нужно на состояние чада, его способность переваривать пищевую кашицу и кусочки, и адекватно на них реагировать. Регулировать рацион нужно в индивидуальном порядке.

*

Игрушки для новорожденных | Легкие и мягкие для первого знакомства

 

Цветочек Tiny love
Именно такой должна быть самая первая игрушка! Она легкая и небольшая. Еще одно из достоинств этого цветочка различные текстуры: текстиль и прорезиненная поверхность. Цветочек бывает в двух цветовых вариантах розовый и контрастный.Также есть вариация цветочка с ручкой, чтобы держать (но эта версия потяжелей):


ozon.ru

мy-shop.ru

Следующая по популярности  игрушка — непонятная чудо-птица, на этикетке которой написано «Супер-уточка». Игрушка опять же из разряда развивающих тактильные ощущения и звуковое восприятие. В ней представлено очень много различных фактур — велюровые лапы, махровая голова, шуршащие крылья. Узелки на крылышках и голове тоже не просто так — они манят малышей, чтобы те их пососали и погрызли. Помимо всего перечисленного игрушка издает необычный благозвучный звук из туловища и имеет маленькую пищалку в одном из крыльев. Вся игрушка мягкая (есть несколько пластиковых деталей, но они очень легкие) и ей себя малыш даже при желании не сможет ударить. Также игрушку можно использовать как подвеску.
Опять-таки производитель Taf Toys не ограничился выпуском одной хорошей игрушки, все игрушки Taf Toys очень высокого качества.


my_shop

Жирафа Софи — супер хит для тех, кто может себя травмировать твердыми игрушками )). Она очень мягкая и приятная как на ощупь, так и на зуб.


ozon.ru
my-shop

Слоненок Элл -всеобщий любимец. Эта игрушка-подвеска от Tiny love. Клипса достаточно тяжелая и пока малыш маленький лучше использовать именно как подвеску. Функционал слоненка:

  • развитие тактильных ощущений. Шуршащие прикольные ушки малышей не оставляют равнодушными;
  • развитие слуховых ощущений. Элл звенит как погремушка, очень мягкая и нежная погремушка;
  • веревочка подвески с секретиком, её можно растянуть, после чего она вернет свои прежние размеры с характерным звуком. Но до этого умения надо дорасти.


my-shop
ozon.ru

Погремушка «Шарики» — еще одна из первых удачных погремушек . Данная погремушка очень легкая и имеет тоненькие детали за которые удобно браться ручками.


my-shop.ru

my-shop.ru

ozon.ru

ozon.ru

В настоящее время для малышей первых месяцев очень популярны браслеты-погремушки. Браслетик очень легкий и его можно надевать малышу на ручку, когда малыш самостоятельно еще не умеет держать игрушки в ручках. Не всем деткам нравятся браслеты, но детки по разному относятся к игрушкам и возможно именно Ваш малыш оценит.

 

Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес проявится  к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго.

 

игрушки для малышей, которые уже могут самостоятельно играть с твердыми пластмассовыми игрушками


read.ru

my-shop.ru

Погремушка — с необычным механизмом звучания, как у неваляшки! Эта погремушка из категории мастхэв. Детей очень привлекает её звук. Игрушка достаточно массивная и твердая. Для игры с ней лучше если малыш умеет уже сидеть. Бренд игрушки Simba Toys — Германия, позаботился о качестве.


read.ru

my-shop.ru

Погремушка Гантелька
Очень удачная форма погремушки. Эта погремушка для малышей постарше, так как у нее захват достаточно толстый. Игрушка отлично катается по поверхности если её катнуть, что очень забавляет малыша. Также порадовали аккуратные прорезиненные вставочки с боков. Как говорится, просто и со вкусом!
Отмечу еще одного производителя достойных детских товаров Canpol babies.

 

 

первый турничок можно повесить в кроватке в 4 месяца. Для ручек супер тренировка! Сначала на него можно повесить игрушки, а через месяц другой ребенок начинает на нем подтягиваться.

 

 

 

 Музыкальные ключики могут заинтересовать с 4 месяцев

 

 С6 месяцев

 

Треугольник Little tikes.

 

 

 

Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам.С ними можно играть и в ванной.

 

 

 

 


my-shop.ru

 

Один из  малоизвестных вариантов игрушек для малышей — «Забавные шарики. Двигающиеся игрушки способны мотивировать к движению. Помимо того, что эти шарики катаются — они все разные: у некоторых можно крутить детали, у других просто внутри гремящий наполнитель.
Производитель шариков Bright Starts держит свою продукцию на приемлемом уровне и в запасе у него очень много вкусного.
Отзывы с живыми фото шариков есть на irecommend.ru

my-shop.ru

Набор ярких прорезывателей с различными текстурами разных цветов и форм. Думаю он понравится любому малышу.Отзыв с живыми фото на irecommend.ru


my-shop.ru

Еще одна интересная штучка для малышей от Bright Starts — «Забавные колечки»
Всё очень просто — 24 ярких разноцветных колечка, 6 из которых прорезиненные и можно при желании погрызть. За простотой скрывается богатая функциональность —  колечки можно просто перебирать, сцеплять в цепочку, можно брать купаться, можно прицеплять к коляске и т.п.


ozon.ru
my-shop.ru

«Волшебный шарик» Tiny love
Заказывая этот шарик я предполагала, что он может кататься, причем об этом указано в описании. На самом деле шарик не может кататься, поэтому я разочаровалась в нем. В целом игрушка неплохая, Яна частенько перебирала ее составляющие. Но порекомендовать её не могу.


myakishi.ru
ozon.ru
my-shop.ru

Своей демократичной ценой меня привлек производитель Мякиши.  На момент заказа, я еще не была в курсе о вреде раннего счета и чтения и поэтому заказала наборы с буквами, цифрами и сказками. Хочу посоветовать не спешить с покупкой мягких кубиков и конструкторов по той причине, что сооружение из мягких кубиков значительно более неустойчивое и ребенку сложней его построить, чем из тех же пластиковых или деревянных брусков. То же самое касается пирамидок. Еще один из минусов мягких игрушек это быстрая изнашиваемость. Пластмассовые и деревянные кубики, конструкторы и пирамидки удобно моются. В силу демократичной цены заметно как производитель экономит на красителях: я заказывала кубики с сайта производителя и кубики со сказками мне пришли в  убийственной цветовой гамме — красно-зелено-желто-черной.  В тоже время мягкие уже через пару стирок выглядят уже не новыми, а через 3-4 и вовсе грустно. По всей видимости, из-за использования дешевых материалов, кубикам и мячикам рекомендована только ручная стирка. Я, конечно, же нарушила эту рекомендацию, в результате чего:

  • краски заметно потускнели;
  • на фланелевых деталях мячиков появились катышки.

А ведь большинство современных брендов мягких игрушек допускают машинную бережную стирку.
В то же время пара мягких мячиков-погремушек Яну в своё время очень веселили.
В целом, если есть возможность, рекомендую обратить внимание на более долгослужащие бренды. Например, вот мягкий мячик от Canpol babies, который сшит из практичного велюра, долго не потеряет своего вида и в тоже время приемлемый по цене:

 

 

 

Еще один игрушечный хит для малышей первого года — неваляшки разного размера.

my-shop.ru

 

my-shop.ru

Это идеальная юла от Simba. Она немного меньше по размерам, чем стандартная, но от этого смотрится еще лучше.Update 2017: Юла очень долгоиграющая игрушка.  Малыши за ней наблюдают, детки постарше учатся вращать.

my-shop.ru
ozon.ru

Развивающий коврик от Bright

 Starts «Африка»
Завершить тему об игрушках для самых маленьких малышей хочу отзывом о нашем развивающем коврике. Вообще ковриков сейчас большое разнообразие и какой из них выбрать непонятно. В процессе эксплуатации я отметила наличие особых достоинств нашего коврика и решила, что это может помочь вам сориентироваться с выбором. Достоинства коврика Bright Starts «Африка»:

  • мягкие дуги. Если малыш случайно ударится об такую дугу, то ушиба не будет точно;
  • очень удачная центральная музыкальная игрушка-подвеска — имеет маленькие разноцветные лампочки размещенные по зеркальному полю. При включении игрушки лампочки мигают мягко освещая разными цветами зеркало. Звук работает в 2 режимах — включается на 10 минут или по датчику движения включается на несколько секунд (около 30). Звук двух типов — звуки леса и музыка. подвеска-погремушка с механизмом звучания как у неваляшки, который очень нравится малышам;
  • Три прорезывателя-листика при одновременном нанизывании на колечко начинают интересовать малышей ). Их интересно не только грызть, но и просто перебирать.

Многие мамы сомневаются в приобретении коврика — окажется ли он востребованным вашим малышом наверняка никто не скажет. Но могу сказать с уверенностью, что после того как малыш научится ползать, коврик больше его точно не заинтересует. Т.е. развивающий коврик это вещь, которая берется на достаточно короткий срок. Некоторые коврики помимо элементов на дугах содержат тактильные вставки (пищалки, шелестелки и т.п.) — такие коврики более функциональны и интересны малышам не только лежа на спинке, но и на животике.

Деревянные музыкальные рамочки с животными с 8-9 мес.

 

Игрушки для новорожденных | Легкие и мягкие для первого знакомства

 

Цветочек Tiny love
Именно такой должна быть самая первая игрушка! Она легкая и небольшая. Еще одно из достоинств этого цветочка различные текстуры: текстиль и прорезиненная поверхность. Цветочек бывает в двух цветовых вариантах розовый и контрастный.Также есть вариация цветочка с ручкой, чтобы держать (но эта версия потяжелей):


ozon.ru

мy-shop.ru

Следующая по популярности  игрушка — непонятная чудо-птица, на этикетке которой написано «Супер-уточка». Игрушка опять же из разряда развивающих тактильные ощущения и звуковое восприятие. В ней представлено очень много различных фактур — велюровые лапы, махровая голова, шуршащие крылья. Узелки на крылышках и голове тоже не просто так — они манят малышей, чтобы те их пососали и погрызли. Помимо всего перечисленного игрушка издает необычный благозвучный звук из туловища и имеет маленькую пищалку в одном из крыльев. Вся игрушка мягкая (есть несколько пластиковых деталей, но они очень легкие) и ей себя малыш даже при желании не сможет ударить. Также игрушку можно использовать как подвеску.
Опять-таки производитель Taf Toys не ограничился выпуском одной хорошей игрушки, все игрушки Taf Toys очень высокого качества.


my_shop

Жирафа Софи — супер хит для тех, кто может себя травмировать твердыми игрушками )). Она очень мягкая и приятная как на ощупь, так и на зуб.


ozon.ru
my-shop

Слоненок Элл -всеобщий любимец. Эта игрушка-подвеска от Tiny love. Клипса достаточно тяжелая и пока малыш маленький лучше использовать именно как подвеску. Функционал слоненка:

  • развитие тактильных ощущений. Шуршащие прикольные ушки малышей не оставляют равнодушными;
  • развитие слуховых ощущений. Элл звенит как погремушка, очень мягкая и нежная погремушка;
  • веревочка подвески с секретиком, её можно растянуть, после чего она вернет свои прежние размеры с характерным звуком. Но до этого умения надо дорасти.


my-shop
ozon.ru

Погремушка «Шарики» — еще одна из первых удачных погремушек . Данная погремушка очень легкая и имеет тоненькие детали за которые удобно браться ручками.


my-shop.ru

my-shop.ru

ozon.ru

ozon.ru

В настоящее время для малышей первых месяцев очень популярны браслеты-погремушки. Браслетик очень легкий и его можно надевать малышу на ручку, когда малыш самостоятельно еще не умеет держать игрушки в ручках. Не всем деткам нравятся браслеты, но детки по разному относятся к игрушкам и возможно именно Ваш малыш оценит.

 

Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес проявится  к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго.

 

игрушки для малышей, которые уже могут самостоятельно играть с твердыми пластмассовыми игрушками


read.ru

my-shop.ru

Погремушка — с необычным механизмом звучания, как у неваляшки! Эта погремушка из категории мастхэв. Детей очень привлекает её звук. Игрушка достаточно массивная и твердая. Для игры с ней лучше если малыш умеет уже сидеть. Бренд игрушки Simba Toys — Германия, позаботился о качестве.


read.ru

my-shop.ru

Погремушка Гантелька
Очень удачная форма погремушки. Эта погремушка для малышей постарше, так как у нее захват достаточно толстый. Игрушка отлично катается по поверхности если её катнуть, что очень забавляет малыша. Также порадовали аккуратные прорезиненные вставочки с боков. Как говорится, просто и со вкусом!
Отмечу еще одного производителя достойных детских товаров Canpol babies.

 

 

первый турничок можно повесить в кроватке в 4 месяца. Для ручек супер тренировка! Сначала на него можно повесить игрушки, а через месяц другой ребенок начинает на нем подтягиваться.

 

 

 

 Музыкальные ключики могут заинтересовать с 4 месяцев

 

 С6 месяцев

 

Треугольник Little tikes.

 

 

 

Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам.С ними можно играть и в ванной.

 

 

 

 


my-shop.ru

 

Один из  малоизвестных вариантов игрушек для малышей — «Забавные шарики. Двигающиеся игрушки способны мотивировать к движению. Помимо того, что эти шарики катаются — они все разные: у некоторых можно крутить детали, у других просто внутри гремящий наполнитель.
Производитель шариков Bright Starts держит свою продукцию на приемлемом уровне и в запасе у него очень много вкусного.
Отзывы с живыми фото шариков есть на irecommend.ru

my-shop.ru

Набор ярких прорезывателей с различными текстурами разных цветов и форм. Думаю он понравится любому малышу.Отзыв с живыми фото на irecommend.ru


my-shop.ru

Еще одна интересная штучка для малышей от Bright Starts — «Забавные колечки»
Всё очень просто — 24 ярких разноцветных колечка, 6 из которых прорезиненные и можно при желании погрызть. За простотой скрывается богатая функциональность —  колечки можно просто перебирать, сцеплять в цепочку, можно брать купаться, можно прицеплять к коляске и т.п.


ozon.ru
my-shop.ru

«Волшебный шарик» Tiny love
Заказывая этот шарик я предполагала, что он может кататься, причем об этом указано в описании. На самом деле шарик не может кататься, поэтому я разочаровалась в нем. В целом игрушка неплохая, Яна частенько перебирала ее составляющие. Но порекомендовать её не могу.


myakishi.ru
ozon.ru
my-shop.ru

Своей демократичной ценой меня привлек производитель Мякиши.  На момент заказа, я еще не была в курсе о вреде раннего счета и чтения и поэтому заказала наборы с буквами, цифрами и сказками. Хочу посоветовать не спешить с покупкой мягких кубиков и конструкторов по той причине, что сооружение из мягких кубиков значительно более неустойчивое и ребенку сложней его построить, чем из тех же пластиковых или деревянных брусков. То же самое касается пирамидок. Еще один из минусов мягких игрушек это быстрая изнашиваемость. Пластмассовые и деревянные кубики, конструкторы и пирамидки удобно моются. В силу демократичной цены заметно как производитель экономит на красителях: я заказывала кубики с сайта производителя и кубики со сказками мне пришли в  убийственной цветовой гамме — красно-зелено-желто-черной.  В тоже время мягкие уже через пару стирок выглядят уже не новыми, а через 3-4 и вовсе грустно. По всей видимости, из-за использования дешевых материалов, кубикам и мячикам рекомендована только ручная стирка. Я, конечно, же нарушила эту рекомендацию, в результате чего:

  • краски заметно потускнели;
  • на фланелевых деталях мячиков появились катышки.

А ведь большинство современных брендов мягких игрушек допускают машинную бережную стирку.
В то же время пара мягких мячиков-погремушек Яну в своё время очень веселили.
В целом, если есть возможность, рекомендую обратить внимание на более долгослужащие бренды. Например, вот мягкий мячик от Canpol babies, который сшит из практичного велюра, долго не потеряет своего вида и в тоже время приемлемый по цене:

 

 

Наше семейство неваляшек

Еще один игрушечный хит для малышей первого года — неваляшки разного размера.

my-shop.ru

 

my-shop.ru

Это идеальная юла от Simba. Она немного меньше по размерам, чем стандартная, но от этого смотрится еще лучше.Update 2017: Юла очень долгоиграющая игрушка.  Малыши за ней наблюдают, детки постарше учатся вращать.

my-shop.ru
ozon.ru

Развивающий коврик от Bright

 Starts «Африка»
Завершить тему об игрушках для самых маленьких малышей хочу отзывом о нашем развивающем коврике. Вообще ковриков сейчас большое разнообразие и какой из них выбрать непонятно. В процессе эксплуатации я отметила наличие особых достоинств нашего коврика и решила, что это может помочь вам сориентироваться с выбором. Достоинства коврика Bright Starts «Африка»:

  • мягкие дуги. Если малыш случайно ударится об такую дугу, то ушиба не будет точно;
  • очень удачная центральная музыкальная игрушка-подвеска — имеет маленькие разноцветные лампочки размещенные по зеркальному полю. При включении игрушки лампочки мигают мягко освещая разными цветами зеркало. Звук работает в 2 режимах — включается на 10 минут или по датчику движения включается на несколько секунд (около 30). Звук двух типов — звуки леса и музыка. подвеска-погремушка с механизмом звучания как у неваляшки, который очень нравится малышам;
  • Три прорезывателя-листика при одновременном нанизывании на колечко начинают интересовать малышей ). Их интересно не только грызть, но и просто перебирать.

Многие мамы сомневаются в приобретении коврика — окажется ли он востребованным вашим малышом наверняка никто не скажет. Но могу сказать с уверенностью, что после того как малыш научится ползать, коврик больше его точно не заинтересует. Т.е. развивающий коврик это вещь, которая берется на достаточно короткий срок. Некоторые коврики помимо элементов на дугах содержат тактильные вставки (пищалки, шелестелки и т.п.) — такие коврики более функциональны и интересны малышам не только лежа на спинке, но и на животике.

Деревянные музыкальные рамочки с животными с 8-9 мес.

 

*

*

*

Достижения малышей по возрастам. Точка зрения Американской Академии педиатрии.

 

Возраст

Каких достижений в развитии стоит ожидать от ребенка

1 месяц

После рождения ребенка вам может показаться, что Ваш ребенок только и делает, что ест, спит, плачет и пачкает подгузники. Однако уже к концу первого месяца он становится намного более активным и начинает реагировать на новые проявления внешнего мира. Постепенно его движения станут более уверенными, особенно в части запихивания руки в рот. Вы заметите, что он слушает, когда вы говорите, смотрит на вас, когда вы держите его на руках, и даже иногда совершает осознанные движения, или чтобы привлечь ваше внимание.

Двигательное развитие

  • Резкие вздрагивающие движения ручками
  • Подносит руки к глазам и ко рту
  • Лежа на животе, может повернуть голову из стороны в сторону
  • Голова запрокидывается назад, если ее не поддерживать
  • Руки постоянно напряжены и сжаты в кулаки Наблюдаются ярко выраженные рефлекторные движения

Зрительное и слуховое развитие

  • Фокусирует взгляд на расстоянии 20-30 см.
  • Взгляд блуждает, возможно небольшое сходящееся косоглазие
  • Предпочитает смотреть на черно-белые или контрастные предметы и рисунки
  • Предпочитает изображение человеческого лица всем другим изображениям
  • Слух полностью сформировался
  • Ребенок узнает некоторые звуки
  • Может повернуться к знакомым звукам и голосам

Обоняние и осязание

  • Отчетливо предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Узнает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие, а не шероховатые материалы. Радуется мягким прикосновениям
  • Не любит, когда к нему прикасаются недостаточно осторожно или неожиданно

Контроль за развитием ребенка

 

Сообщите вашему педиатру, если обнаружите какой-то из нижеперечисленных признаков задержки развития на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка:

  • Ребенок выражено плохо и медленно сосет
  • Не моргает, когда оказывается перед источником яркого света
  • Не фокусирует взгляд и не следит глазами за находящимся вблизи объектом, перемещающимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами, выглядит словно одеревеневшим
  • Ножки и ручки расслаблены, висят, как тряпочка
  • Нижняя челюсть дрожит непрерывно, даже когда ребенок не беспокоится, не плачет и не кричит
  • Ребенок не реагирует на громкие звуки

3 месяца

  

К возрасту трех месяцев ваш ребенок поразительным образом изменится, проделав путь от полностью зависимого новорожденного младенца до активно реагирующего малыша. Ребенок утратит многие из рефлексов, свойственных новорожденным, а его тело начнет постепенно ему подчиняться. Вы заметите, как ваш ребенок начнет проводить долгое время изучая собственные руки и наблюдая, как они двигаются.


Именно в этом возрасте малыши начинают проявлять первый интерес к игрушкам. Игрушки для таких малышей должны быть легкие, мягкие и удобно ложиться в ручку.

Двигательное развитие

  • Поднимает голову и грудь, лежа на животе
  • Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе
  • Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине
  • Раскрывает ладони и сжимает кулачки
  • Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Ударяет свисающие предметы руками
  • Хватает игрушки и трясет ими

Зрительное и слуховое развитие

  • Внимательно разглядывает лица
  • Следит за движущимися предметами
  • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
  • Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда. Формируется зрительно-двигательная координация движений
  • Улыбается при звуке вашего голоса
  • Начинает гулить
  • Начинает подражать некоторым звукам
  • Поворачивает голову в направлении звука

Социальное и эмоциональное развитие

  • Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям)
  • Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается
  • Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица
  • Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого

Контроль за развитием ребенка

 

Хотя каждый малыш развивается по-своему, в своем темпе, отсутствие определенных достижений может свидетельствовать о медицинских проблемах или задержках развития, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, которые должны насторожить родителя ребенка возраста около трех месяцев, обсудите это с вашим педиатром:

  • Не реагирует на громкие звуки
  • К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки
  • К возрасту двух месяцев не улыбается на звук вашего голоса
  • К возрасту двух-трех месяцев не следит взглядом за движущими предметами
  • К возрасту трех месяцев не хватает и не удерживает предметы
  • К возрасту трех месяцев не улыбается людям
  • Не может хорошо держать голову в три месяца
  • К возрасту трех-четырех месяцев не тянется к игрушкам и не хватает их
  • К возрасту трех-четырех месяцев не начинает гулить
  • К возрасту четырех месяцев не начинает тянуть предметы в рот
  • К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
  • К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
  • Не может свободно двигать каким-то одним или двумя глазами во всех направлениях
  • Косит глазами большую часть времени (редкое косоглазие нормально в эти первые месяцы)
  • Не обращает внимания на новые лица, или выглядит очень испуганным при появлении новых лиц или попадании в новую обстановку
  • Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев

7 месяцев

В возрасте от четырех до семи месяцев, с Вашим ребёнком происходят самые важные изменения. В этот период он учится согласовывать возникающие у него ощущения (зрительные, осязательные, слуховые) со все новыми движениями и в результате научится хватать, переворачиваться, сидеть и, возможно, даже ползать.

Период бодрствования малыша к этому возрасту увеличивается и перед мамами встает задача — внести разнообразие в будни малыша. Знакомство с книгами — это отличный вариант разнообразить будни.

Двигательное развитие

  • Переворачивается с живота на спину и обратно
  • Садится с помощью, а затем и без помощи рук
  • Стоит с поддержкой
  • Дотягивается до предметов одной рукой
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват

Зрительное развитие

  • Может видеть все цвета
  • Совершенствуется зрительное восприятие отдаленных объектов Может лучше следить взглядом за движущимися предметами

Развитие языковых навыков:

  • Откликается на своё имя
  • Начинает реагировать на слово «нет»
  • Различает эмоции и интонации
  • Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит
  • Выражает голосом радость и неудовольствие
  • Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов
  • Развитие процесса познания:
  • Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду
  • Исследует предметы руками и ртом
  • Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии

Социальное и эмоциональное развитие:

  • Ребёнку нравятся совместные игры (Примечание имеются ввиду игры на взаимодействие (прятки/ку-ку, потешки с движениями, «дай-на»))
  • Проявляет интерес к изображениям в зеркале
  • Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется

Контроль за развитием ребенка

 

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные здесь этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому.
Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте семи месяцев:

  • Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие
  • Ребёнок слишком расслаблен, как тряпичная кукла
  • Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть
  • Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет
  • Отказывается от обниманий
  • Не проявляет любви к тем людям, которые за ним ухаживают
  • Ребёнку не нравится быть в обществе других людей
  • Один или оба глаза постоянно сведены к переносице или, наоборот, расходятся к вискам
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или чувствительность к свету
  • Не реагирует на звуки
  • Засунуть какой-либо предмет в рот для ребенка очень сложно
  • К возрасту четырех месяцев не поворачивается к источнику звука
  • К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно
  • В возрасте старше пяти месяцев безудержно плачет по ночам
  • К возрасту пяти месяцев не улыбается спонтанно
  • К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой
  • К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает
  • К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами
  • К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.)
  • К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой
  • К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями
  • К возрасту восьми месяцев не лепечет
  • К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в «ку-ку!»

1 год

В возрасте восьми-двенадцати месяцев ребенок становится все более подвижным, что несет в себе как приятное волнение, так и определенные сложности для вас двоих. Способность передвигаться с места на место дает вашему ребенку восхитительное ощущение подвластности, чувство контроля — впервые ребенок ощущает себя физически независимым.

Двигательное развитие

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами
  • Встает на четвереньки
  • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу (Примечание Это либо четвереньки — ползание на коленках с опорой на ладони, либо передвижение по-медвежьи — опора на стопы и ладони)
  • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Недолго стоит без поддержки
  • Может сделать пару шагов без поддержки

Развитие мелкой моторики и движений рук

  • Использует «пинцетный» захват
  • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга
  • Кладет предметы в разные емкости
  • Вынимает предметы из различных емкостей
  • Осознанно выпускает предметы из рук
  • Толкает/трогает предметы указательным пальцем
  • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые

Развитие языковых навыков

  • Все больше интересуется речью окружающих
  • Реагирует на несложные устные просьбы
  • Реагирует на слово «нет»
  • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет»
  • Лепет становится более выразительным
  • Говорит «мама» и «папа»
  • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!»
  • Пытается повторять слоги и простые односложные слова

Развитие процесса познания

  • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке
  • Копирует жесты
  • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает)

 

Социальное и эмоциональное развитие

  • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев
  • Плачет, когда мама или папа уходит
  • В своих играх любит копировать других
  • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам
  • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?)
  • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?)
  • В определенных ситуациях может пугаться
  • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание
  • Сосет свой пальчик
  • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает

Контроль за развитием ребенка

 Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте восьми-двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Волочет по полу одну сторону своего тела, когда ползет (в течение более одного месяца)
  • Не может стоять с поддержкой
  • Не ищет предметы, которые были спрятаны на его глазах
  • Не произносит отдельных слов («мама» или «папа»)
  • Не учится пользоваться жестами, как например, махать рукой, качать головой
  • Не указывает на предметы или картинки

2 года

На втором году жизни ваш ребенок уже прекрасно научится ползать, начнет ходить и даже немного разговаривать. Ближайшие несколько лет ребенок будет занят изучением границ, обусловленных вашими правилами и его собственными физическими возможностями и развитием.

Двигательное развитие

  • Самостоятельная ходьба
  • Ходит, волоча за собой игрушки
  • Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек
  • Начинает бегать
  • Встает на цыпочки
  • Бьет ножкой по мячу
  • Заползает и сползает с мебели без помощи других людей
  • Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой
  • Развитие мелкой моторики и движений рук
  • Сам рисует каракули
  • Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое
  • Стоит башню из четырех или даже больше кубиков
  • Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой

Развитие языковых навыков

  • Показывает на предмет, который называют ему другие люди
  • Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела
  • Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам)
  • Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам)
  • Говорит предложениями из двух-четырех слов
  • Исполняет простые просьбы
  • Повторяет слова, которые слышит в речи других людей

Развитие процесса познания

  • Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими
  • Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета
  • Начинает играть в символические игры

Социальное и эмоциональное развитие

  • Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его
  • Все лучше осознает свою отдельность от других людей
  • Все с большим удовольствием общается с другими детьми
  • Проявляет все большую независимость
  • Начинает проявлять непослушание
  • Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает

Контроль за развитием ребенка


Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

  • К полутора годам не начал ходить
  • Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках
  • К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
  • Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов
  • К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)
  • К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова
  • К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы
  • К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках

3-4 года

Ребенок вступает в «волшебный возраст» — от трех до пяти – время, когда мир ребенка наполнен фантазиями, рожденными его живым воображением. В ближайшие два года ваш ребенок во многом повзрослеет.

Двигательное развитие

  • подпрыгивает и стоит на одной ножке до 5-ти сек.
  • поднимается и спускается по лестнице без поддержки
  • пинает мяч
  • подбрасывает мяч вверх
  • почти каждый раз ловит мяч, который отскакивает от земли или от стенки
  • движется проворно, как лицом вперед, так задом наперед

Развитие мелкой моторики и движений рук

  • копирует квадратные формы по образцу
  • рисует человека, изображая от двух до четырех частей тела
  • пользуется ножницами
  • рисует круги и квадраты
  • начинает срисовывать по образцу большие буквы

Развитие языковых навыков

  • различает понятия «одинаковое» и «разное» ( «такой же» и «другой»)
  • совершенствует основные грамматические навыки
  • говорит предложениями из 5-6-ти слов
  • говорит достаточно чётко — так, что его понимают даже незнакомые люди
  • рассказывает истории

Развитие процесса познания

  • правильно называет некоторые цвета
  • имеет общее понятие о счёте и может знать несколько чисел
  • подходит к проблемам со своей точки зрения
  • начинает обретать чувство времени
  • выполняет просьбы, требующие совершения трех действий
  • вспоминает части рассказа
  • различает понятия «одинаковое» и «разное»
  • Играет в фантазийные игры

Социальное и эмоциональное развитие

  • с интересом относится ко всему новому
  • объединяется и взаимодействует с другими детьми
  • играет в «маму» или «папу»
  • проявляет все большую изобретательность в ходе фантазийных игр
  • сам одевается и раздевается
  • с ребенком можно договориться о том или ином способе разрешения конфликтной ситуации
  • становится более независимым
  • представляет себе разных чудовищ, когда видит непонятные изображения
  • воспринимает себя как целостного человека с телом, разумом и чувствами
  • часто не понимает, где проходит граница между фантазией и реальностью

 

Контроль за развитием ребенка


Поскольку каждый ребёнок развивается по-своему, индивидуально, невозможно точно сказать, когда или как ваш ребёнок усовершенствует то или иное качество. Достижения развития, описанные здесь, помогут вам получить общее представление о том, каких изменений вы можете ожидать, но не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Однако, поставьте в известность педиатра, если ребёнок проявляет какие-то из указанных ниже признаков возможного нарушения развития для его возрастного уровня.

  • не может подбрасывать мяч
  • не может подпрыгнуть на месте
  • не может кататься на 3-х колёсном велосипеде
  • не может держать мелок (карандаш) в пальцах
  • с трудом рисует каракули
  • не может поставить 4 кубика один на другой
  • по-прежнему плачет и цепляется за родителей, когда они уходят
  • не проявляет интереса к играм, которые требуют взаимодействия
  • игнорирует других детей
  • не общается с людьми которые не являются членами его семьи
  • не использует фантазию в играх
  • сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
  • выходит из себя, теряя контроль, набрасывается на людей, когда сердится или огорчается
  • не может нарисовать круг по образцу
  • не использует предложения больше чем из 3-х слов
  • неправильно употребляет слова «я» и «ты»

4-5 лет

Прежде, чем вы замечаете это, спокойный ребенок трех лет как-то незаметно становится генератором энергии, возбуждения, беспорядка, воинственности и совершенно недопустимого поведения. Это может напомнить Вам об испытаниях и бедствиях, через которые вы прошли, когда ему было два. Очевидно, что в это время огромный поток творческих идей рвется из детских разумов и ртов. Такое поведение и мышление поможет вашему ребенку создать надежную основу для вхождения в мир детского сада.

Двигательное развитие

  • Стоит на одной ноге 10 секунд и дольше
  • Подпрыгивает, кувыркается
  • Раскачивается, карабкается (на что-либо)
  • Возможно, перепрыгивает (через что-либо)

Развитие мелкой моторики

  • Копирует треугольники и другие геометрические фигуры
  • Рисует человека с телом
  • Пишет некоторые буквы
  • Одевается и раздевается без помощи
  • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож
  • Обычно сам заботится об использовании туалета

Развитие языковых навыков

  • Вспоминает часть рассказа
  • Произносит фразы более чем из пяти слов
  • Использует будущее время
  • Рассказывает длинные истории
  • Называет свое имя и адрес

Развитие процесса познания

  • Может пересчитать десять и более предметов
  • Правильно называет не менее четырех цветов
  • Лучше представляет себе понятие времени
  • Знает о вещах, каждый день используемых дома (деньги, еда, приборы)

Социальное и эмоциональное развитие

  • Хочет радовать друзей
  • Хочет быть похожим на своих друзей
  • Легче соглашается с правилами
  • Любит петь, танцевать и разыгрывать представления
  • Демонстрирует все больше независимости, даже может самостоятельно посещать ближайших соседей
  • Знает о различии полов
  • Может отличить фантазию от реальности
  • Иногда настойчив, иногда очень отзывчив

Контроль за развитием ребенка


Поскольку каждый ребенок развивается своим, особенным образом, невозможно предсказать, когда именно или как ваш дошкольник достигнет совершенства своих навыков. Достижения в развитии, указанные здесь, дадут Вам лишь общее представление о переменах, ожидаемых по мере взросления ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие идет немного другим путем. Тем не менее, обратите внимание вашего педиатра, если ваш ребенок демонстрирует какие-либо из следующих сигналов возможной задержки развития в этом возрасте.

  • Ведет себя очень испуганно или робко
  • Ведет себя очень агрессивно
  • Не может расстаться с родителями без сильного протеста
  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном виде деятельности дольше пяти минут
  • Мало интересуется игрой с другими детьми
  • Вообще не реагирует на людей, или реагирует только поверхностно
  • Редко использует воображение или имитирование в игре
  • Выглядит несчастливым или грустным большую часть времени
  • Не интересуется новыми видами деятельности
  • Избегает или сторонится других детей и взрослых
  • Не выражает широкого диапазона эмоций
  • Есть проблемы с едой, сном или использованием туалета
  • Не может различать фантазию и реальность
  • Выглядит необычно пассивным
  • Не понимает распоряжения, состоящие из двух частей или использующие предлог («Поставь чашку на стол», «Возьми мяч под диваном»)
  • Не может правильно назвать свои имя и фамилию
  • Не использует в речи множественное число и прошедшее время
  • Не рассказывает о своих каждодневных занятиях и впечатлениях
  • Не может построить башню из шести-восьми кубиков
  • Испытывает неудобство, держа карандаш
  • Испытывает трудности, снимая одежду
  • Не может эффективно чистить зубы
  • Не может вымыть и вытереть руки

*